Наша миссия - оздоровление экономики. Мы рассматриваем проведение процедур банкротства, прежде всего, как реализацию мер антикризисного управления, реорганизацию и оздоровление жизнеспособного бизнеса, привлечение инвестиций для его развития

Заказать звонокЗадать вопрос
+7 (343) 310-29-71, 72
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д.13, литер Е

Интервью руководителя Южно-Уральского филиала Матушкина П.Ф. по дорожной карте на сайт 74.ру

00:00:00 07 августа 2014

Закон о банкротстве ждут очередные изменения

 

     На этой неделе правительство утвердило «дорожную карту» по совершенствованию процедур банкротства. В этом документе с указанием конкретных сроков и исполнителей определены направления, по которым будут разрабатываться и вноситься изменения в законодательство о банкротстве. О том, что эти процессы необходимо совершенствовать, мы говорим постоянно, но далеко не все изменения, которые за последнее время вносились в закон о банкротстве пошли на пользу дела.

 

Необходимо убрать зависимость арбитражного управляющего от заказчика

 

Приведу конкретный пример — заявителям дали право по своему усмотрению выбирать кандидатуру арбитражного управляющего. До 2009 года  заявитель мог указать  лишь саморегулируемую организацию (СРО) и мы могли смотреть, кого назначить на процедуру в зависимости от ее сложности и профессионализма управляющего. Это право у нас отобрали, что привело к возникновению такого понятия, как «карманный управляющий». Предприниматель накапливает долги, и будучи знаком с каким-нибудь управляющим приглашает его и договаривается, что тот закроет глаза на определенные нарушения закона.  Сегодня я уверен в тех управляющих, которые сейчас состоят в Южно-Уральском филиале нашей СРО, но случаи нарушения закона и изгнания управляющего были и у нас и в других организациях. На совещании у Медведева, где обсуждалась дорожная карта, звучала именно эта мысль, что необходимо убрать зависимость арбитражного управляющего от заказчика. Но вот как она будет реализована, учитывая интерес многих серьезных структур к этому вопросу, я не знаю.

 

Своевременно вводить процедуры финансового оздоровления и банкротства

 

В документе есть и пункт о совершенствовании мониторинга предприятий, которые находятся на грани банкротства. Планируется  шире использовать такие процедуры как финансовое оздоровление, которое в сегодняшних условиях совсем не работает.  Также планируется повысить ответственность руководителей и собственников должника за несвоевременную подачу заявлений о своем банкротстве, если предприятие уже фактически банкрот.  Ведь, как правило, когда управляющий приходит на предприятие, оно уже разорено, активы выведены, квалифицированный персонал ушел. К управляющему приходят кредиторы и говорят:»плати по долгам», уполномоченный орган требует уплаты налоговой задолженности, а прокуратура указывает на долги по заработной плате. Поэтому необходимо так организовать мониторинг, чтобы предприятия не доводили «до ручки».  Ведь это очевидно, что если процедура введена своевременно, когда у предприятия сохранена инфраструктура и оборудование, то его деятельность возобновляется, происходит лишь смена собственника.

 

В регионе должны преимущественно работать местные управляющие

 

Еще один момент, на который мне бы хотелось обратить внимание, это порядок выбора уполномоченным органом СРО. Мы очень давно говорим о том, что неудобно работать, когда предприятие находится здесь на Урале, управляющий назначается с Дальнего востока. Кредитор согласно Закону вправе выбрать себе управляющего из любой СРО, но непонятно, почему  наша налоговая служба подает заявление о банкротстве нашего предприятия, а СРО определяет по «рулетке», которая крутится в Москве. В результате в этой рулетке чаще всего первыми указываются 2-3 московские СРО, а уральские СРО в середине списка до которых очередь, как правило,  не доходит.    Кредиторам, да и уполномоченным органам  проблематично просто встретиться с управляющим, чтобы обсудить какие-либо вопросы, так это еще накладывает и дополнительные транспортные расходы.

 

 

Главная задача и цель всего документа, это разработка и внесение таких изменений в законодательство, которые бы привели к  сохранению активов проблемных предприятий, сокращению  сроков и издержек на проведение процедур, увеличения размера погашения требований кредиторов.

Приведу только один из примеров нерационального расходования средств в ходе процедуры -это расходы на публикации. Законом определено, что сведения должны публиковаться в официальном издании определенном правительством ( сегодня это газета «Коммерсант») и в сети интернет в  Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. ( ЕФРСБ).  Этот реестр сегодня дает полную информацию о ходе процедуры. Публикации в «Коммерсанте»  с появлением реестра стали совершенно не нужными, но они съедают массу денег должника. ( одна публикация о торгах порядка 50-80 тысяч и более). Мы давно говорим о том, что их нужно исключить, достаточно ЕФРСБ. Наконец – то вопрос похоже сдвинулся с места.  

 

И последнее. Я вижу из этого  документа,  что проблемы, существующие сегодня в организации банкротства, наконец-то обсуждаются на самом высоком уровне.

Будем надеяться, что они не утонут в очередной раз в коридорах законодательной и исполнительной власти.  

 

 

 

Петр Матушкин, руководитель Южно-Уральского филиала Уральской саморегулируемой  организации арбитражных управляющих ( Союз «УрСО АУ»)

 

 

Петр Федорович Матушкин. Родился в 1950 году в Оренбургской области. В 1975 году окончил Челябинский политехнический институт по специальности "инженер-механик", в 1990-м - Свердловскую высшую партийную школу по специальности "политолог". Был председателем Челябинского городского Совета народных депутатов. Работал генеральным директором страховой компании "Южный Урал".

Арбитражным управлением занимается с 2000 года, с июля 2003 года исполнительный директор, а с ноября 2014 года руководитель Южно-Уральского филиала Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

< Вернуться в раздел новостей